Моя фотография
Рязань, Russia
Меня зовут Ирина. Много не напишу. Очень ценю время. Люблю, чтобы его не хватало. (Его и не хватает - семья, работа, дом, книги...) Этот блог - для моих увлечений. Моя почта: freesents@gmail.com - тут я почти постоянно. Буду рада новым знакомствам. И, пожалуйста, сразу на "ты" :)
Этот блог создан для вдохновения и общения, и я готова делиться своим вдохновением и идеями со всеми!
Если вам какая-то из идей понравилась, убедительная просьба указать моё авторство и дать прямую ссылку на блог О разных мелочах.
Любое использование моих фотографий, мастер-классов и другой информации в интернет-ресурсах или печати требует предварительного согласования со мной и обязательного указания авторства.
Спасибо за понимание!

четверг, 26 апреля 2012 г.

Деревянные фишки своими руками

В блоге "4Декор. Вдохновение" опубликован мой мастер-класс по изготовлению деревянных фишек своими руками. Посмотрите на идею, которая пришла мне в голову совсем случайно)) 








Сегодня - очередная порция идей по применению необычного товара в рукодельных целях. Давно заприметила в магазине 4Dekor натуральный шпон - нечастый товар, по крайней мере, я раньше такого не встречала. У нас их три разновидности: один потолще и порыхлее (лиственница), с выраженным рисунком, шпон дуба с "классическим" рисунком, а третий (шпон бука) потоньше, очень плотный, но легко режется ножницами в любом направлении. О нем и пойдет речь.
C его применением можно сделать популярное украшение для работ в стиле скрапбукинг - деревянные фишки.

Инструменты:
- шпон
- переплетный или пивной картон толщиной не менее 1,5 мм
- штампы и пигментные чернила
- металлическая линейка
- канцелярский нож
- пилка для ногтей или кусочек наждачной бумаги
- лак для декупажа или кракелюрный прозрачный лак

1. Отрезаем от пластинки небольшие куски шпона, с которыми будет легко работать.
2. Наклеиваем их на толстый картон (не гофрокартон!), обязательно кладем под пресс, лучше на ночь. Во-первых, обеспечим приклеивание по всей поверхности, во-вторых, уйдет некоторая волнистость самого шпона (ее видно на первом фото).
3. Штампуем все, что нам хочется: надписи, картинки, элементы... 



4. Можно, конечно, сразу нарезать на части нужного размера, но я не была уверена в своем глазомере, то есть в том, что попаду точно в середину... А отрезать 3-4 мм всегда легче, чем миллиметр))
5. Иногда я штампики прилепляю на крышки от чернил, быстро и удобно, они всегда под рукой:
6. Нарезаем наши картинки в нужный размер. Вдоль волокон заготовка режется легко, сложнее поперек, но все возможно, нужен острый нож и крепкая линейка.
7. Прикладываем к отмеченным линиям линейку и прижимаем ее хорошенько по краям деревянной пластинки, чтобы она не разрушилась под ножом. Не надо пытаться прорезать сразу всю толщину шпона, так легко его "раздавить", и край будет неровным. Я прорезала шпон за три-четыре прохода, а потом за столько же - картон. Это легче и быстрее, чем пытаться сделать все сразу))))

Теперь - доведение фишек "до ума". Все торцы обрабатываем пилкой и прокрашиваем те ми же чернилами, что и штампы.

8. Бабочку я решила поместить в рамку. Заклеила малярным скотчем поверхность.
9. Прокрасила края чернилами.
10. После того, как они высохли (!), сделала то же самое на двух других сторонах. 

Поделюсь наблюдениями.
11. Правую фишку я забраковала. Именно с этими чернилами текст на шпоне немного расплылся, в то время как левый - четкий. 
12. И здесь я забраковала правую фишку. Для эксперимента я сделала ее на картоне толщиной 1 мм, и его, как видите, немного повело, не смотря на пресс. А на картоне в 2 мм толщиной - никаких проблем. 
 13. На фишках легко закруглить края: сначала я срезала уголки ножом, а потом доработала пилкой для ногтей: 
14. У этих фишек я прошлась пилкой по периметру, получилось так, словно они ободрались от времени: 
15. Сверху все фишки покрыла лаком. Какие-то простым глянцевым, а эту - медиумом, прямо пальцем, оставляя неровности. Когда они высохли, стали напоминать кракелюр. Можно, разумеется, покрыть и настоящим прозрачным кракелюром, например, от Ranger (мой просто высох, и не вышло)))) 
16. Вот вся компания:   

Как вам такая идея?))

P.S. Некоторые войдут в мою конфетку

34 комментария:

  1. Идею и исполнение - супер! Мне оч. нравятся )))

    ОтветитьУдалить
  2. Ну ты даешь! Гений :) Спасибо за идею, попрую поискать такую штуку у нас. Она может быть в строительных-мебельных магазинах?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо))
      хочешь, пришлю? в строительных магазинах никогда не видела, хотя немало исходила за время строительства дома...

      Удалить
  3. Вот это!!!! Шикарная идея!!!!! Вот ни за что бы не дотумкала сама!!! А как выглядит - шик!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина, идея очень даже хорошая) Спасибо за мк.
    п.с. с самого начала, ещё не прочитав про шпон и мельком взглянув на фото, подумала, что в ход пошла деревянная линейка 8-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, вот это да)) я старалась, старалась - и линейка...))))))))

      дело было вечером, делать было нечего)))

      Удалить
  5. Замечательная идея! Обожаю деревяшечки.

    ОтветитьУдалить
  6. Очень нужный МК!!!! Спасибо, что делишься своими премудростями!!! :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, Люба, спасибо! это не премудрости, а просто мыслишки))

      Удалить
  7. очень интересная идея! спасибо!
    п.с. есть еще лента под шпон на клеевой основе, может она тоже подойдет)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, я пробовала раньше. мне не очень. она толще, чем-то сверху покрыта, поэтому штамп смазывается, режется трудно из-за сеточки, которая с обратной стороны. или мне такая попалась просто)))

      Удалить
  8. здорово ты придумала! не ожидала, что шпон можно канцелярским ножом разрезать.
    фишки получились как покупные!

    ОтветитьУдалить
  9. Очень классно! Идея гениальная)
    Только где шпон достать?
    Мож действительно попробовать линейку порезать? Или расслоить фанеру, ну если получится))))))))

    ОтветитьУдалить
  10. А пробковое дерево интересно подойдет? Помнится коврики для мышек были такие в продаже)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, в посте есть ссылка на магазин)
      из пробки много чего сделать можно, но отштампованную надпись на ней вряд ли будет видно...

      Удалить
  11. ух тыыыы! это ж просто чудо какое то!

    ОтветитьУдалить
  12. Ирина все гениальное просто!!! Очень здорово!

    ОтветитьУдалить
  13. Как интересно! Человеческая фантазия не знает границ! :)

    ОтветитьУдалить
  14. Просто здорово!!!! Спасибо, обязательно надо воспользоваться.... оч люблю такие украшалочки!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Иринка,Сколько же идей ЕЩЁ у тебя,я в восторге,если бы не держала в руках твои работы,подумала б,что невозможно сделать так идеально!!!По-прежнему в восторге,Лена К.

    ОтветитьУдалить
  16. шикарно!
    наверно уже выстроилась очередь за шпоном :)

    ОтветитьУдалить
  17. Здорово! Обязательно нужно попробовать!

    ОтветитьУдалить
  18. Ваши МК пользуются большой популярностью на просторах инета !!!
    Нетривиальный подход к творчеству !))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо)) мне говорили, но я не видела ссылки, кроме двух)))
      хотелось бы думать, что они пригодятся.

      Удалить
  19. Какая замечательная идея, и какой простор для фантазии!0 Эх, найти бы еще где продается этот шпон)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, в посте есть ссылка на магазин :)

      Удалить
    2. Антивирус не хотел открывать) А шпон "лиственница" (на сайте только он есть) ножницы и трафаретный нож возьмут?

      Удалить
    3. возьмут, шпон легко режется, главное, линейку покрепче прижать. но с лиственницей надо аккуратнее, она более ломкая, чем бук, и поверхность у нее грубее, я бы не советовала для таких украшений...
      кстати, можно написать в магазин, у них часто в наличии есть, а в интернет-магазине почему-то не показано.

      Удалить
  20. Какая замечательная идея! Спасибо за нее и такое подробное разъяснение!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...