Моя фотография
Рязань, Russia
Меня зовут Ирина. Много не напишу. Очень ценю время. Люблю, чтобы его не хватало. (Его и не хватает - семья, работа, дом, книги...) Этот блог - для моих увлечений. Моя почта: freesents@gmail.com - тут я почти постоянно. Буду рада новым знакомствам. И, пожалуйста, сразу на "ты" :)
Этот блог создан для вдохновения и общения, и я готова делиться своим вдохновением и идеями со всеми!
Если вам какая-то из идей понравилась, убедительная просьба указать моё авторство и дать прямую ссылку на блог О разных мелочах.
Любое использование моих фотографий, мастер-классов и другой информации в интернет-ресурсах или печати требует предварительного согласования со мной и обязательного указания авторства.
Спасибо за понимание!

четверг, 13 июля 2017 г.

Совместный проект "Ткань & Cо". 1 этап. Link ПЕРВОГО этапа.





Итак, начинаем первый этап. Вот так торжественно :)


Но сначала я скопирую в пост некоторые обсуждения из комментариев, чтобы не искать, там были интересные вопросы...  И кстати, если у кого-то есть свои фишки или полезный опыт по работе с тканью, отличные от моих, с удовольствием почитаю и поучусь, делитесь в комментариях, всем будет полезно! А я по мере их появления буду добавлять в пост текст или ссылки :)

****************
- И про картонные страницы вопрос. Если основа -пивной картон, то вы советуете бутербродик: ткань-флизелин-пивной картон-флизелин-ткань. Так это выглядит в разрезе? При этом тканевые страницы сразу приклеиваем с флизелину утюгом, если надо делая складочки?

- И про бутерброд с пивным картоном в точку! Именно так, формулировка супер, с Вашего позволения, я её в текст добавлю, ведь лучше и не скажешь!))
**************** 
- Сегодня стала подбирать ткань и лучше всего подошла такая, типа тюли занавесочной, но ведь её на флизелин не посадишь. Может, просто наклеивать на бумагу сразу?

- И то, и то будет просвечивать, конечно. Я бы выбрала бумагу. Но не белую, а как минимум с акварельными разводами. И ещё клей надо будет наносить, само собой, на тюль, а не на бумагу.
**************** 
Я правильно поняла, что на этапе подготовки и сбора материала мы ткань на флизелин пока не сажаем? Потом, я смотрю, складки у тебя отстрочены, т.е. мы их сначала заложить должны, отстрочить, а потом посадить на флизелин для прочности? А размер ткани тогда разве не изменится за счёт драпировки?

Нет, пока не сажаем. Про складки расскажу, если кратко: я их сначала делала, приклеивая к картону (у меня нет флизелина в основе), а потом прострочила. Если к флизелину, то проще тоже на нем делать. Сразу, приклеивая на утюг, присобирать. А прострочить можно потом, прямо с ним вместе. В общем, делать всё, как я на картоне, только вместо клея будет утюг.
Про размер ткани. Конечно, на складки надо больше. Если посмотришь, у меня складки только там, где ткань занимает часть странички. А там, где она полностью тканевая, складок нет. Я просто облегчила себе жизнь, раскроив все с самого начала и не думая, сколько прибавить на складки.
****************
И ещё вопрос - про размер альбома. Ты карточки не увеличивала? Большинство из них примерно 9х12 или чуть меньше. Альбом примерно 15х20см делать? Ну, чтобы раскладки, похожие на твои? Не густо и не пусто было?

Размер альбома у меня 18х30 см, это почти А4.  Фотографии были разномастные. Штук 6-7 были формата А5, вот эти я уменьшала. В основном 9х12 и меньше. Я их сканировала по несколько штук сразу, получалось 4-5 снимков на А4, так и распечатывала в ателье в натуральную величину, а потом разрезала. Для такого размера фотографий альбом 15х20 можно, если максимум по 2 штуки на странице, а лучше одну... это на мой вкус, конечно. 
****************
Ирина, вопрос не по теме) А инстаграм у Вас есть? Если фото рождающегося в СП альбома помещать в Инсте, то как-то ссылку на вас давать возможно? Или блог указывать?

В Инстаграме у меня закрытый профиль, там совсем нет скрапбукинга :) поэтому если размещаете там, ссылку давайте на блог.
****************


Ну а теперь за дело :) 

1 этап: ДЕЛАЕМ ФОНЫ! И раз у нас тканевый проект, то на каждом развороте минимум половина странички должна быть из ткани.
Срок - неделя, с 13 по 20 июля.

Давайте сразу договоримся:  я показываю, как делала свой альбом, объясняя некоторые ассоциации. Повторять мои техники совсем необязательно, ведь у каждой будет своя история, и "деревенские стены", к примеру, не подойдут для альбома о молодых кокетках, пусть и середины двадцатого века... Полезные советы будут касаться некоторых приёмов работы с тканью и флизелином, обработки краёв и т.п. Вопросы категорически приветствуются! :)

Итак, мой альбом - это бабулин деревенский дом. 
Основой под ткань я взяла крафт-картон плотностью 250 г/кв.м. (Но помним, что если у вас переплёт со страничками из пивного картона, то ткань лучше "посадить" на флизелин.)
А раз стены в доме деревянные и старые, то я имитирую их неровности, приклеив вот такие "доски" из полосок пивного картона разной ширины и длины.   


Теперь приклеиваю ткань. Клей наношу широкой кисточкой, тонким слоем, не сразу на всю поверхность, а частями (как обои клею :)).


Ткань разглаживаю руками, а по "доскам" и всем уголочкам-впадинам - палочкой для биговки.
Как видите,  по краям остаётся припуск, о нём позже :)

 
 
Как вариант могу предложить приклеивать большие поверхности с помощью клеевой паутинки и утюга (мне о ней как раз в комментариях напомнили!).  Но сразу скажу, своего опыта применения паутинки на бумаге у меня нет, я бы рискнула её использовать с последующей отстрочкой краёв и пришиванием подложек... А в шитье часто применяю. Вот так она выглядит, бывает разной ширины, чаще всего продаётся как лента, но есть и полотном.



На некоторых страничках я делаю вот такие защипы произвольной формы и размера, словно складки на занавесках... Делаются просто (сорри, сама себя фотографировать не могла:)): после того, как смазан клеем очередной участок основы, пальцами присобираю ткань, прижимая к картону. И потом следующий участок, пока нужно или пока не закончится кусок ткани.



То же самое делаю с бумагой. Если нужны складки, слегка смачиваю её водой, а потом присобираю. Действие, обратное наклеиванию обоев :)) Но там мы разглаживаем складки, а здесь их делаем нарочно.



Даже если краска не устоит перед такими манипуляциями, в моём случае это только на пользу. Но бумага должна быть не очень плотной, до 200 г/кв.м, если больше, сделать можно, но будет грубо.
Компоную бумагу и ткань на страничке по придуманным скетчам, некоторые страницы у меня полностью тканевые.



Следующий этап - доработка фонов. Я приклеиваю куски журнальных страниц, нанося клей (Момент) тонкими полосками. 



А потом обрываю лишнее, оставив только то, что приклеилось.
 

 

Сверху сухой кистью нанесла белую акриловую краску, продолжая свои ассоциации со стенами или облупившейся краской на окнах.


Наконец, о припусках.
Как вы понимаете, я сделала их, заранее обдумав, как буду обрабатывать края альбомных страниц.
Вариантов несколько.
1) Обрезать по краю и бумагу, и ткань. Этот вариант подходит, если ткань не осыпается или если она очень плотная. И в том, и в другом случае по краю лучше сделать несколько строчек, если это позволяет стиль альбома. Я такой вариант использовала пока в двух своих работах - зимнем альбоме на обложке и мужском минике и на обложке, и на страничках.

 

2) Обтачать края бейкой. Очень трудозатратно, если делать на всех страничках. Это больше вариант для обложки. Кстати, бейка может быть не только тканевой :) В свадебном минике я делала ее из бумаги, а тканевый (ну почти тканевый) вариант покажу на обложке на финальном этапе, когда будем собирать альбом.


3) Именно этот выбрала я. Ткань у меня тонкая, поэтому я просто подвернула припуски на изнанку, как если бы мы обтягивали обложку альбома. В этом случае я подклеиваю припуски на клей карандаш. Он хоть и не слишком надёжный, но до отстрочки и склеивания доживёт :)




Если вы будете делать карманы, как я, то самое время их подготовить. ДО того, как все странички прострочить по периметру.

Определяем размер будущего кармана. Например, моя страница 18х30 см, карман я делаю 12х30 см. Флизелин отрезаю точно в размер. Если ткань - лён, то лучше по паре миллиметров срезать, то есть 11,8х29,8 см. Для батиста, к примеру, оставить без изменений, потому что ткань тонкая. После этого накладываю флизелин на изнаночную сторону ткани клеевой стороной. От угла отмеряю припуски (по 1,5-2 см, мельчить не люблю :)), прикладываю уплотнитель и приклеиваю утюгом.


Температуру утюга лучше подбирать, начиная с "синтетики". Я использую "хлопок", приноровилась уже. Важно: не водить утюгом, а прикладывать его к одному участку, подождать секунд 5, потом поднять, переместить, и т.д. Я не стараюсь за один проход приклеить намертво, делаю за два-три раза, при этом у меня ничего не горит :) И еще важно (Наташа, спасибо за дополнение!): отключаем пар в утюге, он должен быть сухим.


Так как ткань для кармана я заранее не нарезаю, то делаю это после приклеивания флизелина. При этом ту часть, которая будет входом в карман, выкраиваю большой, сантимеров 6-7, так красивее, изнанку не видно.
После этого заутюживаю припуски на изнаночную сторону и намётываю (делаю сначала по длинным сторонам, точнее, обрабатываю ту, которая не будет пришиваться=вход в карман). Если флизелин вырезан точно, то на этом этапе не придётся ничего вымерять: завернул и всё.


Потом откидываем эти припуски и заутюживаем короткие.


Возвращаем на место и снова утюжим.


Наметали - красота же! :)



И вот сейчас надо было бы отстрочить вход в карман, но я забыла :) Не переживаю слишком, потому что у меня широкий и надёжный припуск. Прикладываю на страничку и прошиваю по периметру.

Тканевые странички лучше все прошить по периметру, так и надёжнее, и красивее. Делаю это после того, как все приклеила, просушила, покрасила и т.п. То есть когда фоны готовы полностью.

Уф!... Вроде бы всё :) Не утомила? Я ж люблю писать "войну и мир"...
Совсем скоро буде вдохновение по этапу, не пропустите!

И вот на этом этапе я жду готовые фоны в link! (Link открыт до конца проекта). Будем любоваться красотой и черпать вдохновение!

27 комментариев:

  1. эхх, написала такой коммент и случайно закрыла страницу...лан, значит, не все те слова нужны были))))

    Ирин, спасибо за твои секреты! Уже хочется обои поклеить!!! Чую, мне понравится;)

    Подскажи пожалуйста, переплет у нас - это корешок+ хлястики? И эти хлястики мы засовываем между двух готовых страниц, когда их склеиваем?

    Я делала только однажды переплет альбома, там было, что к картону-основе мы приклеиваем хлястики с двух сторон, а потом поверх клеим бумажную страницу...

    Мой мозг в жару плавится, не может увидеть конечный вариант со страницами.. туплю...

    и можно 5 копеек про флизелин? главное прижимать СУХИМ утюгом, ни в коем случае не с паром... это если кто впервые флизелинить будет;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, про сухой утюг ценное добавление, вставлю в текст, спасибо!

      И вопрос про переплет хороший. Как раз в этом разница 😊 если сделать, как ты написала, к пивному картону хлястики, то странички лучше делать "ткань на флизелине", иначе толсто. Если, как у меня, на картоне, то пивной картон не нужен, а только хлястики. Их делаю пошире и склеиваю вместе. Ну представь, что в том твоем переплете пивной картон невидимый 😊

      Удалить
    2. Девушки, что вы имеете в виду под хлястиками? Перемычки между листами или что-то другое?

      Удалить
    3. о, точно, перемычки))) забыла слово;) обсуждаем флизелин, и в голове - сплошная швейная терминология))))))

      Ирин, загляни ко мне плиииззз... Очень нужны твои советы и замечания, чтобы я начала обои клеить... Хочу такие же доски и неровности уже натворить, аж руки чешутся!!!

      Удалить
    4. Ирин, спасибо большое за комменты, идеи!!!! Еще вопрос можно?
      Порылась у себя в запасах картона. Страницы будут 21х21см. 9 разворотов, т.е. 18 страниц. Гроссбух такой выйдет. И я задумалась, а какой картон брать? Пивной - толсто в два слоя-то. Переплетный есть 1,15мм, но будет альбом тяжеленный. Есть еще дизкартон ок. 200г,м2, акварельная плотная. Может, лучше их взять? Выдержат ткань? или все же на переплетный ставку делать? Что посоветуешь?

      Заранее благодарю!!!

      Удалить
    5. В твоем случае не надо пивной. Корешок будет стремиться к бесконечности 😊 сделай на дизкартоне или акварельке, получится, как у меня. Все выдержит, а ткань еще плотности добавит!

      Удалить
    6. Ирин, я КАЙФУЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! СПАСИБО тебе!!!!!!!!!!!!!!

      Удалить
  2. Вот-вот, и у меня чешутся))) Не собрала тканюшки на бабушкин альбом, ну, никак не подбирается то, что увидел и то, что надо. Но чтобы потом в одиночку не страдать вопросами, буду пробовать делать с тем, что есть, с фотографиями потом разберемся)) По описанию так интересно и фотки процесса такие завлекательные)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ева, ура!))

      П.с. А для вопросов я открыта даже без СП 😊

      Удалить
  3. Я по срокам на этом этапе боюсь не уложиться... После анонса представила себе одну коллекцию бумаги, а на начальном этапе в голову пришла другая палитра, ткань и бумага. Набор был только 1 маленький, поэтому срочно заказала еще 1 большой.
    Насчет флизелина. У меня большой опыт в шитье и есть такие его виды, что после выкраивания детали нужно намочить сам флизелин, разложить на ткани и затем сухим утюгом приклеить. Мочу флизелин я теперь так: складываю пополам клеевой частью внутрь (чтобы потом не перепутать поверхности), обмакиваю весь в миске с водой, хорошо выжимаю, раскладываю-разглаживаю и клею утюгом. Клею теми же движениями, что ты описала: поставила утюг, подержала, подняла - и на другое место.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. такой флизелин я еще не использовала, не встречала даже! спасибо, Юля, это тоже в копилочку :)

      а насчет сроков не надо беспокоиться, это просто для того, чтобы ориентироваться, в том числе и мне. Link открыт до конца проекта, то есть до 7 августа, и полная свобода :)

      Удалить
    2. Юль, а что это за флизелин такой? И не прилипает к утюгу?

      Удалить
    3. Наташа, что за флизелин, я тебе не подскажу. Шила несколько лет назад последний раз. Но мы всегда перед приклеиванием утюгом его мочили. Кто-то квачем мокрым, мне же лишняя сырость не нравилась, поэтому я в воде мочила, отжимала, клеевой частью на детали раскладывала и приутюживала застаивающими движениями

      Удалить
    4. О, про утюг забыла написать. Вообще не прилипает. Но можно на всякий случай через проутюжку попробовать

      Удалить
  4. Ирин, а когда будет обложка? В делании альбомов у меня свои заморочки, мне надо сначала все склеить-собрать и только потом заполнять). И еще,этот этап тоже, наверное, выделить отдельно не получиться, клеить свои "занавески я не буду, попробую крепить немного по-другому.В общем, я клею переплет, вклеиваю странички и жду ответа по обложке). Или здесь показать уже вклеенные? Их же ведь прошить еще надо будет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, обложка будет на последнем этапе, финал который :)
      по поводу того, что показывать. в принципе, у нас свободные условия )) я сначала делаю полностью страницы, потому что много прошиваю, иногда и брадс использую. а в переплет в самом конце, полностью готовыми. поэтому и выделила такие этапы. я себе плохо представляю, как клеить украшения на странички в переплете, это ж только клеить? ) но это не значит, что Вы не можете делать так, как Вам удобнее. Так что здесь можно показать вклеенные, но без украшений, только с готовыми фонами :)

      Удалить
  5. Ирин, какое интересное дело ты затеяла!!!, я чуть не пропустила (только из отпуска)
    ...пойду анонс почитаю, а то еще не совсем въезжаю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, давай :) я была бы тебе рада, ткани - и твоя тема :) но хоть понаблюдай, если что :)

      Удалить
    2. Не знаю успею ли присоединиться(догнать), но уж следить - обязательно))))

      Удалить
  6. Я наверно, что-то пропустила, а каким клеем клеим ткань?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, я в анонсе писала, скопирую сюда, чтобы не искать:

      8. КЛЕЙ. Для склеивания страниц и бумаги с бумагой у меня был Момент Кристалл. Ткань я клеила на тонкий слой переплетного клея (покупаю здесь), потому что не доверяю Моменту, он не наносится тонко и может просочиться на лицевую сторону. Если у вас есть хороший опыт использования ПВА, можете взять его, но у меня опыт отрицательный, поэтому я не рискую. Украшения я приклеиваю на этот же переплетный клей, держит намертво. Корешки клею тоже только им. Он после высыхания остается пластичным, корешок гибкий, на фотографиях будет видно. Но слышала, что Момент ведет себя так же.

      Удалить
  7. Девочки, как у вас дела идут? Кто уже хоть что-то сделал? У меня прилично фотографий собралось, вот сижу компаную ну и один разворотик тканью с бумагой оклеила.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...