Моя фотография
Рязань, Russia
Меня зовут Ирина. Много не напишу. Очень ценю время. Люблю, чтобы его не хватало. (Его и не хватает - семья, работа, дом, книги...) Этот блог - для моих увлечений. Моя почта: freesents@gmail.com - тут я почти постоянно. Буду рада новым знакомствам. И, пожалуйста, сразу на "ты" :)
Этот блог создан для вдохновения и общения, и я готова делиться своим вдохновением и идеями со всеми!
Если вам какая-то из идей понравилась, убедительная просьба указать моё авторство и дать прямую ссылку на блог О разных мелочах.
Любое использование моих фотографий, мастер-классов и другой информации в интернет-ресурсах или печати требует предварительного согласования со мной и обязательного указания авторства.
Спасибо за понимание!

пятница, 7 июля 2017 г.

Совместный проект "ТКАНЬ & Со". Анонс

Не ожидала, если честно, такого количества поддержавших идею совместника, всё-таки лето, хлопоты всякие... Но мы не будем мчаться галопом, а будем шить и клеить "с чувством, с толком, с расстановкой". И ещё я рада видеть моих молчаливых читателей, приятно, что и говорить... :)


Суть проекта? Альбом, в котором главная роль отводится не скрапбумаге, а ткани. Бумага, конечно, будет, но только в поддержку.
Какой альбом делать? Не обязательно семейный! Как образец, конечно, будет мой про бабушку, но параллельно я постараюсь показать, что с тканью можно делать не только рустикальный альбом. Конечно, если вы хотите именно старые фотографии оформить, то запасайтесь льном и бумагой с "дощатым" принтом :) но об этом позже.
Размер альбома? Количество разворотов? ЛЮБЫЕ! Вы увидите, что это не будет зависеть от этапов нашего проекта. А кто хочет, сможет даже раньше полностью его закончить.
Какие украшения? В принципе, не обязательно самодельные. Но если найдете тканевые - было бы аутентичнее. Если сделаете сами, то ещё аутентичнее :) Но ограничивать никого не буду.
Обязательно ли фотографии? Нет :) второй свой альбом я буду делать без них, за компанию с теми, кто пока не может найти или распечатать.

Вообще, я бы не назвала это совместным проектом в традиционном понимании... Скорее, это совместное творчество. Ведь я просто буду рассказывать, как сама делаю все свои альбомы, чтобы они выглядели единым целым. 

Теперь об этапах и обязательных условиях.
Для участия я попрошу повесить на панель баннер проекта :) Даже если вы по каким-то причинам передумаете или отстанете, кто-то из моих НЕчитателей может увидеть и прийти в нашу компанию.

Начало: подобрать/сделать фотографии, разделить фотографии по разворотам и определиться с количеством последних, собрать материалы.
На это возьмём неделю, с сегодняшнего дня и до 13 июля.
1 этап: ДЕЛАЕМ ФОНЫ! Сразу для всех разворотов. Вот так, да :) Не важно, три их или восемь, как у меня. Поверьте, это легче, чем поэтапно. Сразу всё намусорил-намазал, приклеил, прострочил, под пресс положил, а потом - свобода! :)
Срок - неделя, с 13 по 20 июля. Можно и меньше, но тканевые странички должны на самом деле под прессом полежать и высохнуть хорошенько.
2 этап: ФОТОГРАФИИ И УКРАШЕНИЯ. Самый кропотливый и приятный этап. Делаем подложки под фото, всё приклеиваем и пришиваем, делаем (кто делает) украшения, собственно, украшаем :)
Срок - с 20 по 31 июля.
Финал: СБОРКА. Возможно, придётся кое-какие мелочи приклеить, даты проставить, но главное - собрать альбом полностью. Переплёт - любой, я мастер-класс давать не буду, потому что пользуюсь переплётом Елены Виноградовой (ссылку смотрим на панели справа), но о своих улучшениях, сделанных опытным путём, конечно, расскажу.
Срок - с 31 июля по 7 августа.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
1) Повторяющийся (объединяющий, смысловой) элемент на каждом развороте. Любой, какой придумаете для своего альбома. У меня, например, этим элементом является украшение из глины - "деревенское окно" или "рамка". Они есть на каждом развороте точно, а кое-где и на каждой страничке. Почему окно и рамка, думаю, понятно :)
2) Тканевое украшение, покупное или самодельное. Любое, пугаться не надо :) Например, у меня такими украшениями стали кусочки вышивки и вырезанные из фетра цветы и ветки, фишка и сплетённая из хлопкового шнура косичка. Здесь могу сделать послабление :) Если украшение будет самодельным, то не обязательно тканевое. 

Как видите, при таком расписании легко можно закончить альбом и раньше срока, главное, сделать вовремя фотографии процесса и выложить в link в соответствующем посте.

Призы всё-таки будут :) Рэндом позаботится о будущем обладателе сертификата в магазин скраптоваров (какой, скажу позже), а второй сертификат будет вручён эгоистично мною :) той мастерице, чей альбом зацепит больше всего.

Ещё чуть-чуть осталось написать! :)
Про материалы.
Что понадобилось мне для альбома про бабушку:
1. КАРТОН для основы страниц. У меня был плотный, граммов 250, крафт-картон. Я склеивала изнанками две готовые страницы, и вместе с проклеенной тканью и скрапбумагой мне хватило твёрдости и плотности. 
2. ТКАНЬ. Я рекомендую натуральную. Для рустикального - лён, хлопок, мешковина и т.п., однотонную и/или с принтом. Синтетика смотрится, мягко говоря, дёшево... И ни о каком тепле речи быть не может. Лучше купить простую белую бязь и состарить её в чае, если нужен цвет. 
3. СКРАПБУМАГА. Ищем подходящую к стилю альбома. В моём - "ситчик", "дерево", "рогожка". 
4. ФЛИЗЕЛИН КЛЕЕВОЙ. Его плотность будет зависеть от плотности ткани. Мой лён был плотностью 90 и 120, поэтому я взяла плотный флизелин, но для некоторых тканей он может и не понадобиться совсем. Кстати, очень грубую ткань я не советовала бы, но опять же, если другой нет, я подскажу выход из ситуации :)
5. УКРАШЕНИЯ. Кружево, шитьё, пуговицы, чипборд, вырубка, шнур - это у меня, свои вы выбираете сами.
6. ДРУГАЯ БУМАГА. Для многослойности может понадобиться тонкий крафт, тишью/калька, книжные листы, какие-нибудь обрезки.
7. ИНСТРУМЕНТЫ. Нож/резак, ножницы, швейная машинка и утюг! Без машинки будет тяжело, всё-таки работаем с тканью. А без утюга - НИКАК! :)
8. КЛЕЙ. Для склеивания страниц и бумаги с бумагой у меня был Момент Кристалл. Ткань я клеила на тонкий слой переплетного клея (покупаю здесь), потому что не доверяю Моменту, он не наносится тонко и может просочиться на лицевую сторону. Если у вас есть хороший опыт использования ПВА, можете взять его, но у меня опыт отрицательный, поэтому я не рискую. Украшения я приклеиваю на этот же переплетный клей, держит намертво. Корешки клею тоже только им. Он после высыхания остается пластичным, корешок гибкий, на фотографиях будет видно. Но слышала, что Момент ведет себя так же.

На этом всё на сегодня. Завтра я опубликую свой начальный пост, где расскажу о нюансах в выборе картона (и почему в моём альбоме нет переплётного :)), о плотности ткани и зачем на неё обращать внимание, о том, как подобрать бумагу к ткани и т.п.

Добро пожаловать ВСЕМ!:)

39 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Второй раз пишу) Чудесный проект!! Отличное начало! Спасибо, что именно сейчас появился такой нужный и настоящий СП:) если всё сложится, то обязательно приму участие!!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, буду рада, если получится!:) а если нет, то заглядывайте как зритель, девочкам будет приятно!)

      Удалить
  3. Ура-ура! Я так боялась пропустить начало))). Я, правда, буду делать без фотографий, скорее всего. Но так хочется сделать альбом с тканью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, пусть без фото, они всегда добавятся, я буду с вами за компанию!))

      Удалить
  4. Упс) Выпадаю на 10-12 дней ближе к финишу, но попробую успеть)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, ты можешь и раньше доделать 😊 а в link я добавлю.

      Удалить
    2. Нет, ну я не такая скоростная, чтобы раньше доделать))) Альбомы у меня тяжело идут)

      Удалить
  5. Как здорово! И мне хочется очень, очень!!! Буду пробовать с тобой Ирина, самой мне не справиться! Я надеюсь, что лифтинг будет уместен?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, сколько угодно! Мне приятно будет даже участие твое, а уж лифтинг вдвойне!)

      Удалить
  6. Я еще не представляю, какой альбом и из чего буду делать, но после такого описания этапов очень хочется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, может, и придумается, времени много 😊

      Удалить
  7. Ирина! Спасибо за то, что СП будет! Я очень рада. И уверена, что я этот альбом обязательно сделаю, пусть даже не в срок, но он будет. С удовольствием буду вдохновляться и учиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гульнара, главное - вдохновение и удовольствие, пусть Ваш альбом и позже случится :)

      Удалить
  8. Ирина, я поздравояю с началом совместного творчества!!! Жаль, что в связи с поездкой выпадаю из него, но, надеюсь, по возвращении воспользоваться уроками и сделать самый теплый, душевный и уютный альбом!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, хорошо, если буду полезной :) а альбом обязательно получится!))

      Удалить
  9. Я наоборот, не смогу начать вовремя, присоединюсь уже в отпуске после 20го. Но пока буду потихоньку искать и подбирать фото, украшения и всё остальное

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зато к этому времени все хорошенько придумаешь!) буду тебя ждать :)

      Удалить
  10. Ирина, спасибо, что решились на СП и нас вдохновили и с собой заманили)) Вопрос по пунктам материалов : п.2."И ни о каком тепле речи быть не может"..Опечатка или от меня ускользает смысл?)) п.4 -флизелин.Это не полосочки, а прям метражом? Им запастись в каком количестве, в размере как и ткани на страницы? Спасибо)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, опечатки нет) речь идёт о синтетических материалах, которые не обладают теплом, поэтому лучше отдать предпочтение натуральным тканям.

      Удалить
    2. ААА, дошло))) "Тепло", в смысле "душевности", а не свойствах ткани:)

      Удалить
    3. Юля, спасибо, совершенно верно!))

      Удалить
    4. Наталья, про флизелин хотела завтра, но отвечу и сейчас.
      Полосочки - это клеевая паутинка, ее назначение - приклеивать ткань. Я говорю о флизелине, это нетканый материал, на одну сторону которого нанесен точечками клей. Он служит для уплотнения ткани. Именно это нам будет нужно. Его совсем чуть-чуть понадобится: на корешок и на карманы.

      Удалить
  11. Ира, пройти мимо невозможно!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Уже не терпится начать! Пойду перебирать свои запасы в поисках нужных материалов.))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, здорово! Завтра еще будет полезный пост, надеюсь, будет полезным :)

      Удалить
  13. Ура! Теперь определиться бы: делать альбом со своими детскими фотографиями или делать альбом вообще без фото... И ткань по случаю прикупить)))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  14. Ура! Ура! Ура! Отличные новости! Побежала пороюсь в запасиках!

    ОтветитьУдалить
  15. Ира, спасибо за этот СП, спасибо, что делишься вдохновением и секретиками)) Этот СП как нельзя кстати, без него не знаю, когда бы я собралась оформить в альбом свои воспоминания)) А теперь просто сяду и сделаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, ура!) конечно, ответственно очень, но я буду стараться!)

      Удалить
  16. Ура! Спасибо! Очень боялась пропустить! Обдумываю тканюшки))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...